Форум

Умственное воспитание ребенка от трех до шести лет

Умственное воспитание детей трех - шести лет очень разностороннее. По большей части оно направлено на получение детьми как можно больше информации об окружающем их мире, на развитие памяти, внимания и воображения, сообразительности и речи. Но ведь так же очень важно развивать у ребенка способность самостоятельно анализировать, обобщать предметы, сравнивать их. Необходимо увлечь малыша так, чтобы у него появлялось желание получать новые знания.

Развитие ребенка

У детей дошкольного возраста умственное воспитание происходит практически на каждом шагу: в процессе общения с другими детьми, когда ребенок помогает родителям, гуляет, играет и когда знакомится с чем-то новым, получает полезные советы, знакомится с книгами. Для развития творческой стороны необходимо развивать воображение. С ростом и развитием малыша, у него возникают все новые жизненные потребности, желания; происходят более сложные взаимоотношения со сверстниками; появляется новое видение окружающего мира.

И если в возрасте одного-двух лет у чада было скорее наглядно-действенное мышление - было необходимо все изучить, рассмотреть, пощупать и попробовать на вкус, то у малышей постарше появляется более сложная форма развития – наглядно-образная. Ребенку становится интересно решать какие-то простые задачи для развития мышления, внимания и памяти. На онлайн-платформе Kids Smart можно найти огромную базу развивающих увлекательных упражнений, которые отлично подойдут для детей 3-6 лет.

Для развития мышления очень много значат конструирование - строить что-то из конструктора, кубиков; изобразительная деятельность – рисовать красками, карандашами на бумаге, мелом на асфальте; приветствуется и ручной труд – помощь по дому, хозяйству, занятия на природе. Ребенок, таким образом, начинает планировать свои действия, видеть результат своей работы - итог своих трудов.

Развитие детей от 3 до 6 лет

Родителям, руководя процессом умственного развития, необходимо постоянно учитывать возраст малыша, его способности и предпочтения, ведь от этого зависит как будет развиваться ум и в каком направлении. Ведь если ребенок хорошо чувствует цвета, любит рисовать, то, если поддержать его рвение к художественным начинаниям, из него в будущем может вырасти талантливый художник. Ну а если на все его старания не обращать внимания и пытаться обучать его в другом, не интересном ему, направлении, сами понимаете, талант может и не раскрыться, мало того, можно даже притупить энтузиазм и желание заниматься. Так вот для того, чтобы этого не допустить, надо обращать внимание на то, как малыш воспринимает ту или иную ситуацию, под каким углом рассматривает тот или иной предмет, и воспитывать правильное его отношение к ним.

С детьми просто необходимо заниматься, помогать им развивать свой ум, использовать для этого все доступные образовательные возможности, предоставлять информацию, которая им интересна и пытаться заинтересовать их чем-то новым. Но не следует также и перегружать большими объемами новых знаний, не переусердствуйте, иначе у ребенка может пропасть интерес к обучению в дальнейшем. Все хорошо в меру.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

МамаСК - сайт для родителей Ставропольского края