Форум

Помощь на проводе. Бесплатная горячая линия для пациентов

В Ставропольском крае до конца октября продолжит работу бесплатная горячая линия для пациентов, где граждане могут получить бесплатную консультацию по любым вопросам защиты прав на охрану здоровья.

b_687_338_16777215_00_images_mama_v_bolnice.jpg

К сожалению, проблемы со здоровьем периодически случаются у каждого из нас. И тогда перед нами встают типичные вопросы: что делать, куда обращаться, какие у нас есть возможности и права по получению медицинской помощи от государства? Вопросы, казалось бы, общие, но решать их приходится каждому самостоятельно. А законодательство в сфере здравоохранения, алгоритмы оказания медицинской помощи постоянно меняются. И даже в простой ситуации, не говоря уже о тяжелых заболеваниях, мы не всегда можем быстро и верно сориентироваться в том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье свое и близких, получить на практике услуги, гарантированные государством.

Расставить же все точки над i и получить ответы на самые актуальные вопросы, ставропольцам предлагает Всероссийский союз пациентов, который реализует социальный проект «Горячая линия для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья», ставший одним из победителей Фонда президентских грантов.

Позвонив по телефону 8-800-500-82-66 (с 7:00 до 10:00 и с 14:00 до 17:00 по московскому времени в будние дни), вы сможете получить бесплатно консультационную помощь по вопросам защиты прав на охрану здоровья.

«Наша горячая линия – всероссийская. Это помощь любому обратившемуся из любого региона РФ. Абоненты получают информацию о том, как быстро получить медицинскую помощь: куда обратиться, что написать в документе, на какой нормативный акт сослаться. С одной стороны, это работа на конкретного пациента, с другой – на систему здравоохранения в целом, так как, давая разъяснения, мы снижаем нагрузку на органы власти в части ответов на обращения граждан, - поясняет руководитель проекта и сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев.

Что же касается нашего края…«На горячую линию обращаются пациенты за помощью в решении проблем сложившихся при прохождении лечения, диагностики, реабилитации, получении или не возможности получения лекарственных препаратов, в возникших непонятных конфликтных ситуациях и т.д. Пациентам предоставляется информация об их законных правах и оказывается консультативная юридическая помощь в их защите, разъяснение обратившимся на ГЛ пациентам устройства системы здравоохранения в РФ, что она должна дать гражданину, а чего от нее требовать нельзя. Консультируем по разным вопросам, ограничение одно – мы не вмешиваемся в сферу медицинских назначений, это зона ответственности специалистов, - рассказывает председатель Ставропольского краевого отделения Общероссийской общественной организации инвалидов-больных рассеянным склерозом, консультант горячей линии от Ставропольского края Наталья Петрова..

И как показывает статистика, данный вид работы очень востребован среди пациентов. За год на Горячую линию обращаются тысячи пациентов. По подсчетам организаторов, примерно в 84 процентах консультанты разрешают ситуации обратившихся.

- Наша линия будет работать до конца октября 2018 года. Мы приглашаем всех ставропольцев к диалогу, если у вас есть вопросы по получению медицинской помощи, звоните по телефону 8-800-500-82-66. Здесь вам обязательно постараются помочь, - подытоживают активисты.

Автор статьи Марина Кандрашкина

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

МамаСК - сайт для родителей Ставропольского края