Ротатек
Форум

Четыре сферы готовности первоклассника к школе

b_471_312_16777215_00_images_pervoklashka.jpgВаш первоклассник отучился первый месяц. Он стал вял и пассивен, в школу идти не хочет, уроки делает неохотно, отрицательно отзывается об одноклассниках. Чтобы подобное отношение к учебе не стало хроническим, надо срочно найти причины возникших трудностей. Для этого родителям придется вновь проанализировать все стороны готовности малыша к школе.

Школьный процесс сегодня предполагает значительные нагрузки на ребенка. Поэтому первоклассник, прежде всего, должен быть готов к учебе физически. Школа снижает двигательную активность ребенка почти наполовину, зато нагрузку, связанную с сохранением рабочей позы, она резко увеличивает. Если к тому же у ребенка ослаблено здоровье, то к концу первого года обучения у него выявляется пониженная успеваемость.

Чтобы не допустить утомляемости, необходимо грамотно организовать досуг ребёнка. Но если отдых недостаточный, то утомление переходит в переутомление, что сказывается в расстройстве сна, потере аппетита, головных болях, безразличии к окружающему, в резком снижении внимания, памяти, работоспособности и падении сопротивляемости болезням.

Интеллектуальная готовность малыша к школе - это багаж знаний ребенка, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и логически мыслить.

Под социальной готовностью к обучению понимают настрой ребенка на сотрудничество с другими людьми, в частности, с учителями и одноклассниками. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости - качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

Очень непростой аспект подготовки ребенка к школе – это мотивационная готовность, то есть те мотивы, которые побуждают его принять новую жизнь как нечто желаемое. Мотивы эти зависят в первую очередь от того, как относятся к школе и к учебе родители.

Правильная мотивационная готовность ребенка к школе начинается с его веры в себя, с его стремления становиться умнее и вообще лучше во всем. И именно в этом направлении он должен ощущать любовь и поддержку родителей, это придаст ему уверенность в своих силах.

Вот в этих сферах надо искать причину проблем школьника. Ведь все его успехи и упущения, они также и наши - родительские. Вместе можно организовать бег по утрам, подтягивание, отжимание на свежем воздухе, пересмотреть распорядок дня - с часами обязательного отдыха (но не за компьютером!), дать малышу больше самостоятельности с обязательным поощрением, рассказать о своих проблемах и успехах в школе. Каждый родитель должен найти и дать малышу ту поддержку, в которой он нуждается в эти октябрьские дни. Не упускайте время, многое еще можно восполнить, исправить, преодолеть.

М.В. Лепехина, социальный педагог отделения дневного пребывания Кировского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

МамаСК - сайт для родителей Ставропольского края