Форум

Приучение к горшку. Опыт мам нашего Форума.

b_150_100_16777215_00_images_stories_juornal_3_potty.jpg

Mausha, Майя Н.А., г. Невинномысск.

Каждой маме, однажды, приходится  задаться этим вопросом. Впрочем, вопросы только начинаются.…
Очень многое зависит от  самого горшка. Каких только не встретишь! Но лично я предпочла не брать в виде  игрушек (машина, уточка и т.д.) Выбрала горшок- стульчик. И спинка есть - удобно. И пластмассовый - не на холодный металл сажать голую попу. Как  ни странно, до сих пор и такие экземпляры есть в продаже.

Так, как же  «подружиться» с этим  чудо-устройством?

Я расскажу о своём небольшом опыте. Старший ребёнок как-то без проблем к нему привык. С 3-4 мес. мы его начали держать над клеёнкой (просто, сидя  на диване, держа малыша спиной к себе). Потом клеёнку сменил горшок. Но сначала, опять же - на весу. И к тому времени, когда сын стал сидеть самостоятельно - горшок уже был ему знаком. Мы не разрешали кататься на нём, сидеть долго. Боялись, что он начнёт воспринимать его, как очередное игровое место.
Конечно, это не значит, что к году у нас не стало мокрых штанов. Приходилось «ловить» момент. Не успела - новая стирка.
С дочкой всё было несколько сложнее. Мы всё делали так же, но она никак не хотела садиться на горшок - выгибается, плачет. Тут  уже и играть с ним разрешили и что только не делали. Помогло вот что: у нас на горшок «ходили» все игрушки! А потом мама и папа с довольным видом их хвалили. Когда сама доча решалась всё-таки сесть на него - обязательно её нахваливали, зацеловывали! А за мокрые штаны ругали строго, стараясь не обращать внимания на надутые губы и срывающийся плач. Жалко, конечно, но иначе никак.
Сейчас мы практически не писаем в штанишки. Ночью, если перед сном сходили на горшок, тоже редко просыпаемся мокрыми.
Так что наберитесь терпения, колготок для смены и - вперёд!!! Всё обязательно получится.

Lelitt, Абаленцева Елена, дети Антонина и Александра, г. Ставрополь.

А у меня дело было так: старшую мы с 4-х месяцев подлавливали, но сама она проситься, "с умом", стала только в полтора года. Младшую я решила не мучить, горшок у нас, конечно, был, но пользовались мы им только по желанию, и тоже в полтора года она им стала пользоваться сама. Может всему свое время?
Знаю одно - заставить ребенка сделать что-то ему непонятное невозможно. И еще главное не делать ошибки - "сидеть" на горшке во время игры или кормежки нельзя, сама не пробовала, но от знакомых слышала, что потом трудно ребенка убедить в том, что играть (или есть) и пользоваться горшком надо в разное время.

Dara, Голубенко Дарья, город Невинномысск.

Мы стали приучаться к горшку где-то месяцев в 7, когда сын стал хорошо сидеть. Поначалу я даже записывала время, когда он дела свои делал, чтоб высчитать периоды необходимого высаживания. А потом у меня самой как будто внутренние часы работать начали - прямо, будто звоночек какой-то внутри звенит, что посадить на горшок нужно! Иной раз даже было так, что думаю, надо сына на горшок посадить, вот только стиральную машину запущу, ну или еще на какое дело отвлекусь, а он как подслушивает: тут же писает в штаны. Сейчас сын уже может спокойно терпеть, и  проблем с этим нет. Мы на горшке и книжки читаем, и карточки по Доману смотрим! А вообще я читала, что детки после года и 2 месяцев могут уже контролировать этот процесс. А в год и семь сын уже осознанно начал проситься в туалет, что меня, естественно, очень радует.  Считаю, что в этом деликатном деле от мамы требуется внимание, терпение и, безусловно, умение прислушиваться к внутреннему голосу.

Из собственного опыта сделала несколько выводов:

1.    Горшок нельзя делать игрушкой – он предназначен для конкретного дела. Можно позволить ребенку его рассмотреть, потрогать – для юных исследователей это очень важно.
2.    Нельзя приучать насильно: не хочет – отложите на какое-то время, на полчаса, день, а может и месяц. Не настаивать, а предлагать, в связи с этим удобней начинать раньше, когда только начинает сидеть, но встать и убежать не может.
3.    Быть с малышом на одной волне, чувствовать, подлавливать, смотреть эмоции – кряхтения, напряжение, задумчивость. Найдите, какими знаками Ваш малыш привлекает внимание, и выполните его просьбу.
4.    Объясните всем домашним, как и что нужно делать, иначе у ребенка будет в голове неразбериха. Все взрослые должны объяснять и требовать одинаково. Если кто-то не согласен – запретите воспитание на эту тему, это легче, чем каждый раз переучивать чадо от предыдущих наказов.
5.    Расслабьтесь и не ругайте за промахи – от Вашей нервозности ребенок будет то же волноваться и возможно не сможет правильно понять свой организм. Каждому фрукту свое время – рано или поздно вы всему научитесь вместе, но лучше это будет происходить в спокойной обстановке.


Zamarusia, Мария Еремина, опытная мама двух деток,

специально для электронного журнала МамаСК (Выпуск №3)


МамаСК - сайт для родителей Ставропольского края